МБОУ г. Горловки «Лицей № 4»
город Горловка, Донецкая Народная Республика
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    471
    Учебных мест
    44
    Кабинетов
    13
    Ноутбуков
    36
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в МБОУ г. Горловки «Лицей № 4» оборудовано 25 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются кабинеты: 

    • химии
    • физики
    • информатики
    • спортивный зал.

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал. В тёплое время года занятия проводятся на спортивной площадке, которая находится на территории школьного двора.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В здании школы расположены: спортивный зал, включающий в себя стандартные волейбольные и баскетбольные площадки.

    На территории школы размещается спортивная площадка, включающая в себя футбольное поле, валейбольное поле, беговые дорожки.

    Средства обучения и воспитания

    Виды средств обучения и воспитания 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    •  Спортивное оборудование.

    Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Досуг – мост в творческий мир, он обеспечивает дополнительное образование и развитие. Заставить детей заниматься досугом невозможно. Возможно, приобщить к нему, заинтересовать.

    Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. “Когда человек не знает, что ему делать в часы досуга, у него портятся голова, сердце и нравственность”, - писал Ушинский. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка. Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.

    Организация культурно-досуговой деятельности в школе является одним из приоритетных направлений и направлена на подготовку учащихся к самостоятельному принятию решения, к осознанному выбору, к готовности и способности творить на благо общества; формирование личности, ищущей свой собственный путь в современном мире.

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

      1) организацию питания обучающихся;

      2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

      3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

      4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

      5) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

      6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

      7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

      8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

      1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

      2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

      3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

      4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

      5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

      Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    • Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    • В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    • Рациональная организация образовательного процесса

    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    • Педагогом-психологом  проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.
    • Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
    • Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников СДН.
    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак,  в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. В кабинете информатики и на всех компьютерах школы, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена на сервере школы программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 13 персональных компьютера ученических – 12, учительских – 1
    • Мультимедийных проекторов – 1
    • МФУ – 5
    • Интерактивных досок – 1
    • Веб-камер – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie